Часто задаваемые вопросы

Какие размеры груза превышают габаритные?

Это грузы, чей вес больше 500 кг, либо одно из измерений которых больше следующих величин:

  • в длину 3 м;
  • в ширину 1,6 м;
  • в высоту 1,8 м.

Какие документы клиент получает на руки при сдаче груза для отправки?

Клиент получает так называемую экспедиторскую расписку, заверенную печатью компании. В этой накладной указаны вес и объем принятого к отправке груза, количество мест, адреса и контактные данные отправителя и получателя. К этому добавляется также счет на оплату наших услуг. После доставки груза мы выдадим вам также закрывающие сделку документы: акт и счет-фактуру.

Существуют ли дополнительные сборы за осуществление погрузки и выгрузки на ваших терминалах?

Все работы, связанные с погрузкой и выгрузкой, компания «ПЛК» осуществляет бесплатно. Это не зависит от веса груза и его габаритов.

Каким образом вы гарантируете сохранность груза?

Мы, как перевозчик, несем имущественную ответственность за каждый товар, независимо от условий заключенного договора. Главным документом, который подтверждает наши обязательства, является транспортная накладная, заверенная нашей печатью. Она содержит все основные данные о грузе, его отправителе, месте назначения и получателе. Клиент подписывает накладную, соглашаясь с обозначенными в ней данными. Обязательства компании «ПЛК» по сохранности груза указаны в типовом договоре на оказание транспортных услуг.

Как производится оплата услуг?

Оплата наших услуг может быть произведена отправителем, получателем или другим лицом по безналичному расчету. Обратите внимание, что в заявке на доставку должен быть обязательно указан фактический плательщик, а не отправитель. В противном случае придется переоформлять документы, а это займет некоторое время.

Что нужно для получения груза?

Юридические лица, выступающие в роли получателей, должны представить следующие документы:

  • Доверенность от компании, которая указана в накладной получателем. В доверенности должны быть указаны реквизиты фирмы, ее ИНН, данные паспорта представителя, а также количество мест груза.
  • Паспорт доверенного лица, выступающего от имени организации.

Физические лица-получатели представляют следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Если получение груза совершается доверенным лицом, то необходима нотариальная доверенность от указанного в документах получателя. В ней должны быть указаны паспортные данные представителя. Также представитель предъявляет сотрудникам транспортной компании свой паспорт.

Что делать в том случае, если при отправке груза был неправильно указан получатель?

В этом случае отправитель пишет заявление об изменении получателя на имя директора филиала, в котором принимался груз. Физическому лицу достаточно просто заверить заявление, юридическим лицам необходимо писать их на фирменных бланках транспортной компании. Бланк заверяется печатью организации-отправителя и подписывается ее руководителем.

Мне нужна целая фура для перевозки моего груза. Как ее заказать?

Мы предлагаем воспользоваться услугой «Перевозка полными машинами». В этом случае клиенту предоставляется в распоряжение грузовой автомобиль целиком.

Как предъявить претензию?

Вы вправе высказать жалобу на нашу работу в течение полугода с момента обнаружения ошибки. К оригиналу претензии необходимо приложить оригиналы и заверенные копии следующих документов:

  • Заверенная копия накладной отправителя.
  • Двусторонний акт.
  • Оригиналы документов, представленных при сдаче груза, подтверждающие его стоимость и количество (в случае утери).
  • Расчет полученных убытков (можно указать в тексте самой претензии).
  • Фотографии повреждений груза (в случае наличия таковых).

Текст претензии подписывается уполномоченным лицом. В нем указываются банковские реквизиты для перечисления компенсации.

В чем отличия между страхованием груза и страхованием ответственности экспедитора?

Это два разных вида страхования, отличающиеся своими условиями и объектами, поэтому необходимо четко понимать разницу между ними. Мы постараемся вкратце прояснить для вас этот вопрос.

А. Страхование профессиональной ответственности относится к самому профессионалу и гарантирует его ответственность перед клиентом за ошибки, допущенные вследствие небрежности или отсутствия квалификации. В нашем случае таким профессионалом является экспедитор. Страхование гражданской ответственности защищает экспедитора в том случае, если в ходе исполнения его обязанностей был причинен ущерб третьим лицам. Но главным образом страхуется ответственность за груз, полученный от клиента. Эта ответственность действует на всех этапах доставки груза: от приемки до сдачи.

В. Страхуя груз, клиент заботится о собственной финансовой защищенности. После оформления этой страховки для клиента не имеет значения наличие страховки у экспедитора. В этом случае страховая компания действует уже в интересах не экспедитора, а клиента. Заключить договор на страхование грузов может любой участник транспортной цепочки: сам клиент, получатель груза, экспедитор или транспортная компания.

Необходимо учитывать тот факт, что получить сумму страховки может лишь владелец груза, поэтому при заключении договора страхователь определяет, в чью пользу груз будет застрахован, то есть кто является выгодоприобретателем. Обычно им выступает получатель груза. Договор страхования действует как на однократную перевозку, так и на несколько, осуществляемых в течение определенного периода. Если вы хотите застраховать все свои грузы на протяжении года, то оформляется генеральный договор страхования.